Прокуратура Абинского района информирует

Прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов

Прокуратурой района с привлечением специалистов территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском, Белореченском районах и г. Горячий ключ, а также отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на  Государственной границе Российской Федерации Южного межрегионального управления Россельхознадзора проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении качества и безопасности пищевых продуктов.

По результатам проверки, в деятельности 3 индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях Абинского района, 6 дошкольных образовательных учреждениях, 2 хозяйствующих субъектов, выявлены многочисленные нарушения законодательства о безопасности пищевой продукции, санитарно-эпидемиологического законодательства.

На основании изложенного, прокуратурой района в адрес указанных лиц внесено 11 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены. Выявленные нарушения устранены в полном объеме, 15 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в результате принятых прокуратурой района мер утилизировано и уничтожено свыше 1 тонны некачественной пищевой продукции.

Решением суда удовлетворены исковые требования прокуратуры района к должностному лицу администрации Абинского городского поселения о возмещении ущерба, причиненного преступлением

Приговором Абинского района суда должностное лицо администрации Абинского городского поселения признано виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, в связи с чем назначено наказание в виде штрафа в размере сто тысяч рублей. Приговор вступил в законную силу.

Проведенной проверкой установлено, что действия должностного лица повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов государства в виде неполучения консолидированным бюджетом Абинского района Краснодарского края 3 604 155,4 рублей, в результате незаконной передачи гражданам в аренду земельных участков по заниженной цене ежегодной арендной платы этих участков.

Решением Абинского районного суда от 25.06.2025 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение обжаловано ответчиком. Апелляционным определением коллегии Краснодарского краевого суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

 

Прокуратурой Абинского района проведено межведомственное совещание по вопросам профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

По инициативе прокуратуры района с участием представителей ОМВД России по Абинскому району, администрации муниципального образования Абинский район, администраций городских и сельских поселений МО Абинский район, Абинского РОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, руководителей коммерческих организаций и объединений проведено межведомственное совещание по вопросам профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

В ходе совещания обсуждены вопросы о необходимости усиления работы в сфере защиты от киберпреступлений, и недостаточности принимаемых мер по профилактике дистанционных хищений.

На встрече рассмотрены также актуальные способы мошенничества, проанализированы статистические показатели и намечены совместные действия для предотвращения преступных схем.

По итогам обсуждения проблемных вопросов выработаны предложения по их разрешению, принято решение о незамедлительном усилении эффективности работы в данном направлении деятельности.

Прокуратурой Абинского района проведено заседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей

В прокуратуре Абинского района состоялось расширенное заседание межведомственной рабочей группы по защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

В мероприятии приняли участие начальник ОМВД России по Абинскому району, представители территориальных отделов управлений федеральной службы Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, администрации муниципального образования Абинский район, администраций городских и сельских поселений МО Абинский район, Абинского РОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, руководителей коммерческих организаций и объединений.

На заседании рабочей группы обсуждены актуальные вопросы правоприменительной практики при осуществлении уполномоченными органами контрольно-надзорной деятельности, оказания услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества и земельных участков, оказания правовой помощи в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечения доступа хозяйствующих субъектов к сети «Интернет» и другие.

По итогам обсуждения поднятых членами рабочей группы проблемных вопросов выработаны предложения по их разрешению, соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности поставлено прокуратурой района на контроль.

Правительство ограничило экспорт дизеля, бензина и ряда иных видов топлива до конца 2025 года

С 1 октября нельзя вывозить из РФ дизельное и судовое топливо, а также газойли с кодами 2710 19 421 0 — 2710 19 429 0 по ТН ВЭД ЕАЭС. Ранее запрет соблюдали до 21 марта 2024 года включительно. Он не касался судового топлива и газойлей.

Аналогичная мера в части товарных бензинов с кодами 2710 12 411 0 — 2710 12 590 0 с 1 ноября продолжит действовать. В прошлый раз ее вводили на период до конца октября.

Из обоих запретов есть исключения. Среди них вывоз топлива физлицами для личных нужд, а также международные транзитные перевозки, которые начинаются и заканчиваются вне РФ.

Коррупционные правонарушения в сфере закупок

Сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подвержена высоким коррупционным рискам.

Преступления данной категории являются одними из наиболее общественно опасных проявлений коррупции. Именно поэтому в статье 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» среди основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции предусмотрено обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Наиболее распространёнными нарушениями при осуществлении закупок являются:

— выполнение государственного контракта аффилированными лицами заказчика;

— осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на бесконкурсной основе;

— необоснованное завышение цен на приобретаемые товары (работы и услуги);

— оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе с применением критериев, не предусмотренных конкурсной документацией;

— участие в работе конкурсных, аукционных комиссий лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.

Основными способами злоупотреблений при заключении и исполнении государственных и муниципальных заказов:

— аффилированность работников органов государственной власти и органов самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности, то есть систематическое злоупотребление должностными полномочиями в целях создания благоприятных условий собственному бизнесу либо коммерческой деятельности третьих лиц.

— ограничение конкуренции, воспрепятствование предпринимательской деятельности при организации и проведении конкурсных процедур, в том числе путем завышения стоимости работ и с использованием фирм-однодневок.

Значительное количество хищений осуществляется способом, при котором в ходе подготовки государственного или муниципального контракта в техническое задание вносятся так называемые защитные позиции, то есть такие технические требования к продукции, товарам, работам или услугам, которые в состоянии выполнить лишь один «нужный» поставщик. Подобные условия согласовываются «откатополучателем» с «откатодателем» заранее и формулируются еще до объявления конкурсной документации.

К числу механизмов, используемых для завышения цены контракта на стадии, предшествующей выполнению работ, относятся завышение начальной цены контракта представителем заказчика при наличии сговора с предполагаемым победителем.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок предусмотрена

— ст. 200.4 УК РФ предусматривается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

— ст. 205.5 УК РФ за подкуп работника контрактной службы, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг предусмотрена ответственность;

— ст. 304 УК РФ предусмотрена уголовного ответственность за провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В отдельных случаях действия злоумышленников могут квалифицироваться по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Особенности исполнения норм антикоррупционного законодательства в период проведения специальной военной операции

Указом Президента Российской Федерации от 29.12.2022 № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» (далее – Указ № 968) в период проведения специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и территории Украины (далее — СВО), и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации установлены временные ограничения на исполнение отдельных норм антикоррупционного законодательства. В частности, не представлять свои сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичные сведения своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – Сведения о доходах) могут следующие лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняющие (выполнявшие) задачи, связанные с ее проведением:

– военнослужащие; сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации; лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции; сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять Сведения о доходах;

– военнослужащие; сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации; лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции; сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, замещающие должности федеральной государственной службы, не предусмотренные перечнем должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять Сведения о доходах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных названным перечнем (в том числе если планируется их участие в СВО, выполнение ими названных задач);

– граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Также указанные лица в период проведения СВО могут не направлять предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции уведомления, заявления, обращения и другие материалы по вопросам, связанным с исполнением обязанностей, соблюдением ограничений и запретов в этой области.

Кроме того, от представления Сведений о доходах супруга (супругу) освобождены граждане Российской Федерации, обязанные их представлять, в случае если супруг (супруга) относится к одной из вышеназванных категорий либо оказывают на основании заключенного контракта добровольное содействие в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Ответственность за невыполнение требований прокурора

Полномочия прокурора установлены различными законодательными актами, прежде всего Федеральным законом от 17.11.1995 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным законодательством.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е требований, вытекающих из его полномочий, установленных законом, налагается административная ответственность.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа: для граждан от 1 тыс. до 1 тыс. 500 рублей; для должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей или дисквалификацию от 6 месяцев до 1 года; для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Однако положения данной нормы не распространяется на отношения, урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

Исключительная компетенция органов прокуратуры по возбуждению дел об административных правонарушениях, подсудных арбитражным судам

В соответствие со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при осуществлении надзорной деятельности прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.  

При этом перечень дел об административных правонарушениях, возбуждение которых относится к исключительной компетенции прокурора, перечислен в части 1 статьи 28.4 КоАП РФ.

Поводом к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются любые сведения и данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок.

В абзацах 4 и 5 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ указаны составы административных правонарушений, которые подсудны судьям арбитражных судов, вместе с этим не все они относятся к исключительной компетенции прокурора.

Например, к исключительной компетенции прокурора относятся составы, рассматриваемые судьями арбитражных судов, предусмотренные частями 6 и 7 статьи 14.13 КоАП РФ (неправомерные действия при банкротстве, за исключением случаев, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частью 1 статьи 15.10 КоАП РФ (неисполнение банком или иной кредитной организацией поручения органа государственного внебюджетного фонда о зачислении во вклады граждан сумм государственных пенсий и (или) других выплат).

Прокуратура Абинского района разъясняет о дополнительных мерах поддержки участникам СВО и членам их семей

С 01.01.2025 Социальным фондом России работодателям предоставляются субсидии при трудоустройстве граждан отдельных категорий, в том числе участников СВО и членов их семей.

Порядок предоставления указанных субсидий регламентирован приказами СФР от 29.12.2024 № 2712 «Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидий в целях создания (оборудования) рабочих мест для трудоустройства инвалидов» (далее – Приказ № 2712), № 2713 «Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку трудоустройства работников из другой местности или других территорий» (далее – Приказ № 2713), № 2714 «Об утверждении Решения о порядке предоставления субсидии на государственную поддержку стимулирования найма отдельных категорий граждан» (далее – Приказ № 2714).

Указанные субсидии предоставляются из бюджета Социального фонда России в рамках федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры».

В рамках Приказа № 2712 работодателям предоставляются субсидии на оборудование рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II групп, ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность (приобретение, монтаж и установку оборудования), в целях частичного возмещения расходов до 200 тыс. руб. за оснащение одного рабочего места.

Правом на получение денежных средств обладают работодатели, не имеющие задолженности по уплате обязательных платежей, не находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, заключившие трудовой договор с инвалидов на срок не менее 9 месяцев на полный рабочий день с заработной платой не ниже МРОТ.

В рамках приказа № 2713 работодателям предоставляются субсидии на частичную компенсацию затрат на выплату заработной платы работникам (3 МРОТ на 1 работника с учетом страховых взносов) из числа трудоустроенных граждан Российской Федерации, переехавших для трудоустройства у работодателя, включенного в перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении работников в 2025 году.

Правом на получение денежных средств обладают организации ОПК, а также работодатели, осуществляющие деятельность в приоритетных отраслях экономики, которые соответствуют критериям.

В рамках Приказа № 2714 работодателям предоставляются субсидии на частичную компенсацию затрат на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных отдельных категорий граждан (ветераны боевых действий, принимавшие участие (содействовавшие выполнению задач) в СВО, члены семей лиц, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе СВО (боевых действий), лица, признанные в установленном порядке инвалидами, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущие работу в течение одного года с даты освобождения, одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов).

Правом на получение денежных средств обладают работодатели, не имеющие задолженности по уплате обязательных платежей, не находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, заключившие трудовой договор на неопределенный срок на полный рабочий день с заработной платой не ниже 2-х МРОТ.

Размер субсидии суммарно на одного нового работника составляет 3 МРОТ с учетом страховых взносов (при трудоустройстве граждан вышеуказанных категорий, не имеющих инвалидность), и 6 МРОТ (при трудоустройстве граждан вышеуказанных категорий, являющихся инвалидами).

Предоставление субсидий осуществляется Социальным фондом России в пределах средств, предусмотренных в бюджете фонда на цель предоставления субсидии.

Указанную информацию предлагается использовать работодателям, участникам СВО и членам их семей.

Прокуратура Абинского района разъясняет перечень мер социальной поддержки участников СВО и членов их семей на территории края

В настоящее время на территории Краснодарского края предусмотрены следующие меры социальной поддержки участников СВО и членов их семей:

1) единовременная материальная помощь в размере 100 000 руб. гражданам РФ, призванным на территории края на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее – Указ № 647) (постановление главы администрации (губернатора) края от 03.10.2022 № 683; приказ министерства труда и социального развития края от 07.10.2022 № 1630;

2) единовременная материальная помощь в размере 100000 руб. гражданам Российской Федерации, направленным в воинские части военными комиссариатами с территории Краснодарского края, заключившим в период с 24 февраля 2022 г. по 31 августа 2023 г. контракт (контракты) о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации) (далее — контракты) и принимавшим (принимающим) участие в специальной военной операции (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.11.2022 № 834, приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 12.12.2023 № 2182);

3) единовременная материальная помощь в размере 100000 руб. гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Краснодарского края, заключившим в период с 1 апреля 2023 г. по 31 августа 2023 г. контракт о прохождении военной службы и принимавшим (принимающим) участие в специальной военной операции (постановление Губернатора края от 10.04.2023 № 185; приказ министерства труда и социального развития края от 29.02.2024 № 261);

4) единовременная материальная помощь в размере 100 000 руб. гражданам РФ, проживающим на территории края, которые в период с 1 сентября 2022 г. по 1 декабря 2022 г. заключили контракт о прохождении военной службы и в этот период были назначены на воинские должности в именных «Краснодарских» подразделениях (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.09.2022 № 648; приказ министерства труда и социального развития края от 13.10.2022 № 1671);

5) единовременная материальная помощь в размере 500000 руб. (постановление Губернатора Краснодарского края от 31.01.2024 № 30);

6) единовременная материальная помощь в размере 2000000 руб. (постановление Губернатора Краснодарского края от 19.06.2023 № 363);

7) предоставление единовременной материальной помощи в размере 200000 руб. для следующих категорий граждан (постановление Губернатора Краснодарского края от 22.09.2023 № 736);

8) единовременная материальная помощь в размере 100000 и 200 000 руб. (постановление Губернатора Краснодарского края от 08.12.2023 № 1017);

9) единовременная материальная помощь в размере 1000000 руб. гражданам Российской Федерации, заключившим в период с 1 апреля 2024 г. до завершения специальной военной операции в военном комиссариате Краснодарского края либо пунктах отбора на военную службу по контракту, расположенных на территории Краснодарского края, контракт о прохождении военной службы, а также гражданам Российской Федерации, отобранным на территориях иных субъектов Российской Федерации для поступления на военную службу по контракту военным комиссариатом Краснодарского края либо пунктами отбора на военную службу по контракту, расположенными на территории Краснодарского края, и заключившим в период с 1 июля 2025 г. до 30 сентября 2025 г. контракт о прохождении военной службы в военном комиссариате Краснодарского края либо пунктах отбора на военную службу по контракту, расположенных на территории Краснодарского края, в размере соответствующей выплаты в связи с заключением указанного контракта о прохождении военной службы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществлен отбор для поступления на военную службу по контракту, но не более 1000000 рублей (постановление Губернатора Краснодарского края от 03.04.2021 № 176);

10) единовременная материальная помощь в размере 200000 руб. гражданам Российской Федерации, заключившим в период с 1 марта 2024 г. по 1 сентября 2024 г. контракт о прохождении военной службы в военном комиссариате Краснодарского края либо пунктах отбора на военную службу по контракту, расположенных на территории Краснодарского края, и назначенным в этот период на воинские должности во вновь формируемые именные «Краснодарские» подразделения;

11) единовременная материальная помощь в размере 200000 руб. и 500000 руб. (постановление Губернатора Краснодарского края от 08.08.2024 № 508);

12) дополнительная мера социальной поддержки по осуществлению газификации домовладения участникам специальной военной операции и членам их семей (Закон Краснодарского края от 14.06.2022 № 4700-КЗ, постановление Губернатора Краснодарского края от 06.09.2022 № 602);

13) субсидия на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведения работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации в размере затрат на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации, предусмотренных в заключенном договоре, но не более 100000 руб. в отношении одного домовладения однократно (постановление Губернатора Краснодарского края от 02.03.2023 № 84);

14) материальная помощь в виде однократной оплаты стоимости услуг санаторно-курортного лечения на территории Краснодарского края (постановление 6 губернатора Краснодарского края от 22.09.2023 № 737, приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 01.11.2023 № 1871);

15) предоставление земельных участков в собственность бесплатно на территории Краснодарского края военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (войска национальной гвардии Российской Федерации), лицам, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел Российской Федерации), удостоенным звания Героя Российской Федерации либо награжденным орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющимся ветеранами боевых действий (Закон Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ (в ред. от 11.03.2025 № 5330-КЗ));

16) предоставление в преимущественном порядке для детей участников специальной военной операции путевок (курсовки) для детей в санаторнокурортные организации (Закон Краснодарского края от 29.03.2005 № 849-КЗ, приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29.06.2020 № 838);

17) преимущественное право на обеспечение жилыми помещениями перед другими лицами, включенными в список, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (Закон Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ).

18) единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения в собственность во внеочередном порядке семьи спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, созданных исполнительными органами Краснодарского края, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы в связи с участием в специальной военной операции, состоявшие совместно с указанными спасателями на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на дату их гибели (смерти) и имевшие основания для признания нуждающимися в жилых помещениях на дату гибели (смерти) спасателя (Закон Краснодарского края от 28 июля 2006 г. № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий»). Размер выплаты определяется исходя из количества членов семьи, относящейся к указанной категории граждан.

Указанную информацию предлагается использовать участникам СВО и членам их семей

По постановлению прокуратуры Абинского района должностное лицо сетевой организации привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.21 КоАП РФ

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об электроэнергетике на поднадзорной территории.

В ходе проверки установлено, что в деятельности филиала АО «Электросети Кубани» «Абинскэлектросеть» выявлены нарушения сроков исполнения договора технологического присоединения заключенного между сетевой организацией и местным жителем.

Согласно заключенному договору срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял – 6 месяцев, который истек в сентябре 2024 года.

По состоянию на октябрь 2024 года со стороны сетевой организации обязательства не исполнены, процедура технологического присоединения домовладения местного жителя района к электрическим сетям не выполнена.

Таким образом, должностное лицо филиала АО «Электросети Кубани» «Абинскэлектросеть», ответственное за несвоевременное исполнение обязательств по договору о технологическом присоединении домовладения к электрическим сетям, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Постановлением Управления антимонопольной службы по Краснодарскому краю должностное лицо филиала АО «Электросети Кубани» «Абинскэлектросеть» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 рублей, который в настоящее время оплачен.

На постоянном контроле прокуратуры района находятся вопросы соблюдения законодательства о лекарственном обеспечении граждан.

С 1 сентября 2025 года вступили в законную силу Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

Таким образом, в оборот вновь введено понятие «отсроченного» обслуживания рецептов на льготные лекарственные препараты.

С учетом изложенного, прокуратурой района с 9 сентября 2025 года организована работа «Горячей линии» по вопросам соблюдения прав граждан на льготное лекарственное обеспечение (тел. 8(861)50-33-607)

Прокуратурой Абинского района проведена встреча с учащимися средней общеобразовательной школы по вопросам профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

Прокуратурой района совместно с представителями ОМВД России по Абинскому району проведена встреча с учащимися 6 – 10 классов средней общеобразовательной школы по вопросам профилактики преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Целью встречи стало обсуждение вопросов об уголовной ответственности за участие в мошеннических действиях, о причинах и возможных последствиях совершения правонарушений в указанной сфере, о возможности взыскания неосновательного обогащения за пользование чужими денежными средствами.

В ходе мероприятия работниками прокуратуры обращено внимание на распространенные схемы обмана, способы и методы борьбы с кибермошенниками, возможные последствия участия в мошеннических схемах, основные правила цифровой гигиены.

Воспитанниками образовательного учреждения заданы актуальные вопросы в обсуждаемой сфере, на которые даны исчерпывающие ответы.

В завершение мероприятия показали видеоматериал, наглядно объяснив о тяжести последствий участия в преступлениях в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.

 

Прокуратурой Абинского района пресечена незаконная деятельность по предоставлению услуги «Джиппинг» на территории государственного лесного фонда

Прокуратурой Абинского района с привлечением специалистов министерства природных ресурсов края, сотрудников органов внутренних дел проведена проверка исполнения водного и лесного законодательства на территории муниципального образования Абинский район.

В ходе проверки пресечена незаконная деятельность по перевозке граждан автомобилями, в конструкцию которых внесены изменения, а также в отсутствие разрешающей документации и согласованного маршрута.

По инициативе прокуратуры района в рамках административного расследования 1 транспортное средство изъято, в отношении 3 лиц составлено более 15 протоколов об административных правонарушениях в сфере природопользования, безопасности дорожного движения, технического состояния транспортных средств.

Сборник материалов о работе органов прокуратуры Российской Федерации по подготовке, организации и участию в судебных процессах о признании военными преступлениями, преступлениями против человечности и геноцидом народа Советского Союза установленных и вновь выявленных преступлений, совершенных против мирного населения и военнопленных немецко-фашистскими захватчиками и их пособниками в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов на территории СССР (Том I, II)

Уважаемые читатели!
В последнее время наблюдается тенденция, когда отдельные политические силы стремятся пересмотреть результаты Второй мировой войны, подвергнуть вольной интерпретации имеющиеся исторические факты. Нередко ими откровенно фальсифицируются события тех времен с целью преуменьшить заслуги Советского Союза в разгроме нацистской Германии. Принимаются различного рода заявления, резолюции и законы, в которых вместо однозначного осуждения германского нацизма говорится о неких «преступлениях тоталитарных режимов». Все это происходит на фоне возрождения нацистской идеологии в странах Балтии и Западной Европы. В Латвии, Литве и Эстонии поощряются организации бывших военнослужащих подразделений СС. Воочию последствия забвения преступлений нацизма можно наблюдать сейчас на территории современной Украины. В условиях продолжающейся информационной войны отмечаются попытки оправдания и пропаганды нацизма и в России. Сохраняется динамика увеличения количества преступлений и правонарушений, связанных с реабилитацией нацизма. Чем дальше от нас Вторая мировая война, чем меньше свидетелей тех преступлений остается в живых, тем сильнее проявления нацизма, тем активнее попытки сторонников нацистской идеологии заронить и взрастить ее ростки в умах наших сограждан, в том числе молодежи. В этой связи одна из главных целей публикации настоящего сборника – не допустить замалчивания и искажения реальных итогов Второй мировой и Великой Отечественной войн и исторической роли в них народа Советского Союза. На решение этой задачи всецело направлена работа органов прокуратуры по реализуемому в Российской Федерации беспрецедентного проекта «Без срока давности», посвященного сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Сегодня в рамках этого проекта Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с другими правоохранительными ведомствами принимаются меры по установлению обстоятельств вновь выявленных преступлений нацистов против мирных жителей и лиц, причастных к их совершению. Работа на данном направлении организована в 34 субъектах Российской Федерации, где имеются сведения о ранее неизвестных местах истребления и захоронения мирного населения и советских военнопленных. Отобраны и рассекречены архивные материалы о преступлениях участников нацистских карательных отрядов на оккупированных территориях Советского Союза. Под надзором Генеральной прокуратуры Российской Федерации расследуется уголовное дело, возбужденное по статье 357 Уголовного кодекса Российской Федерации (геноцид), в одном производстве с которым соединены уголовные дела о геноциде советских граждан в различных регионах СССР. Документирование фактов преднамеренного уничтожения мирного советского населения осуществляется путем выявления архивных материалов в федеральных, региональных и муниципальных архивах, а также посредством фиксации свидетельств очевидцев преступлений. Работа на указанном направлении позволила выявить обстоятельства массового уничтожения, истязания, рабского труда мирного населения и военнопленных на оккупированной территории и за ее пределами, подтвердить факт содержания в концлагерях в условиях, несовместимых с жизнью.
Получены неоспоримые свидетельства преднамеренного, заранее спланированного политическим, экономическим и военным руководством нацистской Германии истребления мирного населения в целях уничтожения государственности Советского Союза и захвата новых территорий для их последующей колонизации и эксплуатации в соответствии с концепцией расширения «жизненного пространства» германской нации. В связи с этим одновременно с осуществлением уголовного преследования нами организована масштабная работа в рамках гражданского судопроизводства. По поручению Генерального прокурора Российской Федерации Краснова Игоря Викторовича обеспечено признание преступлений, совершенных немецко-фашистскими захватчиками и их пособниками против мирного населения и военнопленных в годы Великой Отечественной войны на территории СССР, военными преступлениями, преступлениями против человечности и геноцидом народа Советского Союза. Такие заявления подаются прокурорами в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, законных прав и интересов родственников погибших, а также для последующего доведения до мировой общественности информации о жертвах оккупантов и карателей в годы Великой Отечественной войны. Они направлены на противодействие фальсификации истории, реабилитации и оправданию нацизма, героизации нацистских преступников и на подтверждение в судебном порядке того факта, что в годы Великой Отечественной войны на оккупированных нацистами территориях Советского Союза ими и их пособниками были совершены деяния, которые по действующим нормам международного права являются военными преступлениями, преступлениями против человечности и геноцидом. Судебные решения, вынесенные по результатам рассмотрения таких заявлений в 26 субъектах Российской Федерации, являются логическим продолжением приговора Нюрнбергского трибунала и решений последующих судебных процессов над нацистскими преступниками и их пособниками. Наряду с материалами уголовных дел, архивными документами и заключениями исследований эти судебные решения уже положены в основу ряда международных документов, которые распространены МИДом России в качестве официальных документов Генеральной Ассамблеи ООН. В этом сборнике мы предлагаем вам ознакомиться с бесценным опытом работы органов прокуратуры Российской Федерации по сохранению исторической памяти, противодействию искажению исторических фактов, реабилитации нацизма и героизации нацистских преступников. Первый том сборника охватывает период с 2020 года по 2022 год. Приведенные статьи расположены в хронологическом порядке вынесения судами соответствующих решений. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/documents/scientific-materials?item=100599096

Руководством прокуратуры Абинского района оказана шефская помощь  ГБОУ КК специальная (коррекционная) школа-интернат № 2

г. Абинска

В преддверии праздника 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. руководство прокуратуры района поздравило воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната с наступающим праздником.

В рамках встречи работниками прокуратуры оказана шефская помощь – вручен памятный подарок, а также проведена лекция о сложнейших периодах Великой Отечественной войны, о совершенных подвигах советских солдат, о детях-героях, принимавших участие в боевых действиях в период войны.

Данное мероприятие способствовало воспитанию у молодого поколения чувства гордости за свою Родину и уважения к ее истории.

Прокуратурой района проведен творческий конкурс работ среди учащихся школ Абинского района, посвященный празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Воспитанниками образовательных учреждений представлено 20 конкурсных работ в преддверии 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

По результатам конкурса прокуратурой района отобрано 3 призовых места, вручены памятные подарки, сладкие призы, грамоты и благодарственные письма за активное участие в мероприятии.

Также работники прокуратуры района выразили особую благодарность родителям учащихся, участники мероприятия пожелали детям дальнейших успехов в учебе, а также достижении поставленных целей.

В преддверии 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов работники прокуратуры Абинского района навестили вдов ветеранов Великой Отечественной войны.

Вдове ветерана Великой Отечественной войны Гусевой Евдокии Павловне вручен памятный подарок. Работники прокуратуры пожелали Евдокии Павловне крепкого здоровья и долголетия.

Работниками прокуратуры Абинского района в преддверии 80 годовщины Победы в Великой Отечественной войне возложены цветы к памятнику героев Советского Союза

В преддверии 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне работниками прокуратуры Абинского района с участием руководителей органов местного самоуправления принято участие в торжественном мероприятии, а также возложены цветы к памятникам героев Советского Союза.

В Абинском районе по инициативе прокурора возбуждено уголовное дело в отношении женщины, которая не исполняла свои родительские обязанности

Прокуратурой Абинского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних, по результатам которой установлено, что местная жительница, являясь матерью семерых несовершеннолетних детей, на протяжении длительного времени ненадлежащим образом исполняла свои родительские обязанности.

В связи с изложенным прокуратурой района в орган предварительного следствия направлены материалы проверки, по результатам рассмотрения которых в отношении женщины возбуждено уголовное дело по ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

В настоящее время, уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Абинский районный суд для рассмотрения по существу.

Кроме того, прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об ограничении женщины в отношении семерых несовершеннолетних детей в родительский правах, которое рассмотрено и удовлетворено.

По инициативе прокуратуры Абинского района директор муниципального казенного учреждения привлечен к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина

В рамках рассмотрения обращений граждан прокуратурой района в деятельности МКУ Абинского городского поселения «Управление жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, ГО и ЧС» выявлены нарушения требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Установлено, что директором муниципального казенного учреждения в нарушение требований закона не обеспечено своевременное рассмотрение обращения заявителя, в установленный срок ответ гражданину не направлен.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения прокуратурой района в отношении директора МКУ Абинского городского поселения «Управление жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, ГО и ЧС» дела об административном правонарушении по статье 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

В настоящее время ответ на обращение дан заявителю.

Вопросы соблюдения прав граждан на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений находятся на контроле прокуратуры района.

Правовое регулирование выбора управляющей организации в целях управления  многоквартирным домом разъяснение

Прокуратура разъясняет

Как избежать телефонного мошенничества

Мошенничество с использованием мобильных устройств становится одним из наиболее распространенных способов получения несанкционированного доступа к банковской и иной информации граждан, которая зачастую используются злоумышленниками для незаконного обогащения. При этом, такое мошенничество сопровождается обманом телефонного собеседника без визуального контакта с ним.

Уголовная ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана и злоупотребления доверием, предусмотрена ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) содержащей в себе наказание вплоть до лишения свободы сроком до десяти лет.

Ежегодно происходит значительный рост преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан с использованием средств мобильной связи.

В своей противозаконной деятельности злоумышленники используют факторы и аспекты жизни, которые больше всего заботят людей — беспокойство за близких родственников, за свой номер телефона, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, или простое любопытство.

Рассматривая один из самых распространенный видов телефонного мошенничества, а именно беспокойство за близких родственников можно обратить внимание, что мошенник представляется родственником или знакомым, взволнованно сообщает о том, что задержан правоохранительными органами. В ином случае абонент получает на мобильный телефон сообщение о том, что у близкого человека проблемы, с просьбой позвонить по указанному им номеру или перевести определенную сумму денег, а все объяснения «позднее». Зачастую звонки злоумышленниками осуществляются от имени сотрудников государственных служб с целью получения доступа к персональным данным находящимся на электронном портале «Госуслуги РФ».

Избежать изложенных инцидентов поможет осведомленность о том, как действуют злоумышленники, о том, что мошенники могут подменять телефонные номера, с которых осуществляется вызов, а также подделывать голос и видео на высоком уровне.

Прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение остаются лучшим способом не стать жертвой преступления. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился звонящий). Всегда необходимо помнить, что ни сотрудники банка, ни другие третьи лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону.

Прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием

в органах внутренних дел                                                                А.З. Авакимян

Прокуратура разъясняет

об ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий согласно законодательству РФ

Несовершеннолетними согласно статье 87 УК РФ признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием.

Статьей 20 УК РФ определен исчерпывающий перечень преступлений, за которые лица, достигшие ко времени совершения преступления возраста 14 лет подлежат уголовной ответственности, среди которых убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, изнасилование и другие.

При этом уголовное наказание выполняет как функцию кары, принуждения, так и имеет и воспитательное значение. При назначении наказания, суд полагается на то, что несовершеннолетний правонарушитель осознает противоправность своего поступка и сделает из случившегося соответствующие выводы на будущее.

Уголовное наказание, назначаемое несовершеннолетним, может быть следующих видов: штраф, лишение права заниматься определенной деятельность, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Возможность исправления несовершеннолетнего, совершившего преступление небольшой или средней тяжести посредством применения принудительных мер воспитательного воздействия установлена статьей
90 УК РФ, которая предусматривает такие меры, как: предупреждение, передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа, возложение обязанности загладить причиненный вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, а также может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. При этом срок применения принудительных мер воспитательного воздействия устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет – при совершении преступления средней тяжести.

Необходимо отметить, что в отличие от взрослых к несовершеннолетним применяются более мягкие меры и виды уголовного наказания. Учитывая социальный статус подростков и возрастные особенности, цели наказания в данном случае направлены на перевоспитание человека.

Прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием

в органах внутренних дел                                                                            А.З. Авакимян

«Льготы работающим инвалидам носят заявительный характер»

В силу ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» принятым на работу инвалидам должны быть созданы необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней; инвалидам I и II групп должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, составляющая не более 35 часов в неделю, с сохранением полной оплаты труд; работающим инвалидам по их заявлениям работодатель обязан предоставлять отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году.

Льготы работнику-инвалиду будут полагаться с момента предоставления им соответствующих документов работодателю: справки с указанием инвалидности и индивидуальной программы реабилитации. Если работник не приносит документы, то работодатель не в праве их самостоятельно истребовать, то есть предоставление льгот носит заявительный характер.

«Виды доходов,  на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам»

К таким видам доходов в частности относятся денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; в связи со смертью кормильца; ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые отдельным категориям граждан; денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов; пособия гражданам, имеющим детей; средства материнского (семейного) капитала; пособия по временной нетрудоспособности и т.д. Полный перечень указан в части 1 статьи 101 Федерального законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Законодательством предусмотрено, что в платежных поручениях организациями указываются коды вида дохода, на основании которых не может быть обращено взыскание.

Необходимо помнить, что если при поступлении средств делать переводы между своими счетами у средств не будет кода вида дохода, они перестанут быть социальными средствами и будут взысканы по постановлению судебного пристава-исполнителя территориального РОСП.

В 2020 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.
Информационными партнерами этого проекта в России являются государственные органы, общественные организации, научные и образовательные учреждения страны, молодежные объединения.
К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!».
Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2020 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».
В конкурсных работах необходимо отразить современные государственные механизмы борьбы с коррупцией в различных сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.
Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.
Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией                    (9 декабря).

 В связи с информированием населения об антикоррупционном законодательстве, профилактике коррупционных и иных правонарушений, российскими участниками Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!», организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации, подготовлены материалы, которые в электронном виде доступны по ссылке: http://cloud.mail.ru/public/5ttg/2iMndgCVe.

Основания освобождения от уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений скачать

Установлен перечень мер ответственности за несущественные нарушения требований антикоррупционного законодательства скачать

Трудоустройство бывших государственных или муниципальных служащих скачать

По инициативе прокуратуры Абинского района возбуждено уголовное дело по факту загрязнения земли скачать

Об изменениях в законодательной регламентации деятельности организаций отдыха и оздоровления детей скачать

Утверждены требования к антитеррористической защищённости религиозных объектов скачать

По инициативе прокуратуры Абинского района возбуждено уголовное дело в отношении следователя полиции скачать

В Абинском районе прокуратурой направлено в суд уголовное дело в отношении пристава-исполнителя, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями скачать

Прокуратурой Абинского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении врача, обвиняемой в причинении смерти по неосторожности скачать

Запрещено размещение гостиниц в многоквартирных домах скачать

Порядок привлечения лиц к административной ответственности за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства скачать

Особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое скачать

О порядке проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей скачать

Новое в законодательстве о закупках скачать

О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом скачать

Ужесточена ответственность за оставление места происшествия при совершении ДТП скачать

По инициативе прокуратуры Абинского района юридическому лицу за коррупционное правонарушение назначен штраф в размере одного миллиона рублей скачать

Региональным законодателем расширен перечень граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно скачать

Абинским районным судом удовлетворены исковые заявления прокурора о прекращении специального права на осуществление охоты в охотничьих угодьях и аннулировании охотничьих билетов граждан скачать

О независимой антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов скачать

По инициативе прокуратуры Абинского района руководитель организации — должника оштрафован за нарушение законодательства о банкротстве скачать

О требованиях к заполнению подразделов при размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера скачать

Об административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних скачать

Порядок увольнения работника по состоянию здоровья скачать

Понятие экстремизма скачать

Прокуратурой района приняты меры к приведению в соответствие с законом муниципальных нормативных актов скачать

О конфликте интересов должностного лица скачать

Прокуратурой Абинского района направлено в суд уголовное дело по факту мошенничества с сигнализаторами утечки газа скачать

Внесены изменения в законодательство о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних скачать

Административная ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства скачать

Дополнительные меры по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставленных без попечения родителей скачать

Изменения в законодательстве о противодействии коррупции скачать

Прокурором Абинского района направлено в суд уголовное дело за совершение преступления в экологической сфере скачать

Ответственность за участие в несанкционированных публичных мероприятиях скачать

Требования антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывших служащих скачать

Ответственность за скупку и сбыт краденого скачать

Виды ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений, правонарушений скачать